На Всероссийском августовском совещании с родителями обсудили раннюю профориентацию школьников
Руководитель проекта «Билет в будущее» Иван Есин рассказал, почему ранняя профориентация школьников важна для дальнейшего трудоустройства.
Все регионы получили методические рекомендации и порядок реализации профминимума, эти материалы доступны на сайте проекта «Билет в будущее»
bvbinfo.ru в разделе профминимум.
Основные задачи профминимума: систематизация работы, обогащение инструментами и практиками школьных моделей профориентации, внедрение федерального и регионального компонентов профориентационной работы.
Каждой школе присвоен уровень реализации профминимума: базовый, основной и продвинутый. Базовый уровень включает в себя три направления: урочная деятельность, внеурочная деятельность и взаимодействие с родителями. На основном уровне добавляются направления «Практико-ориентированный модуль» и «Дополнительное образование». На продвинутом — добавляется профессиональное обучение.
Для качественной реализации профминиума нужно привлекать партнеров: организации допобразования, колледжи, вузы, работодателей, органы власти и, конечно, родителей.
В изучение предметов добавят цикл профориентационного компонента. С 1 сентября на платформе «Билет в будущее» появятся готовые материалы по нескольким предметам.
Внеурочную деятельность реализуют через курс занятий «Россия — мои горизонты». 34 занятия, все материалы для уроков доступны на платформе «Билет в будущее».
Практико-ориентированный модуль будет реализован через профпробы, проектную деятельность, экскурсии и мастер-классы на площадках партнеров.
Взаимодействие с родителями будет осуществляться с помощью Всероссийских родительских собраний по профориентации от Фонда Гуманитарных наук и Минпросвещения РФ.
Допобразование подразумевает посещение кружков и секций, носящих профориентационный характер.
Профессиональное обучение подразумевает выбор и обучение по соответствующим программам. В профминимум включено 10 часов профессионального обучения.