Налоговые органы информируют"
Получить электронную подпись можно бесплатно в Удостоверяющем центре ФНС России
С начала 2022 года выдача бесплатной квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, необходимой для участия в электронном документообороте, осуществляется только в Удостоверяющем центре ФНС России и у его доверенных лиц.
Получить электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России могут руководители филиалов/представительств иностранных организаций, индивидуальные предприниматели, руководители юридических лиц, за исключением финансовых и бюджетных организаций. Выдача электронной подписи осуществляется в экстерриториальном порядке – получить ее можно в любой точке выдачи, адреса которых указаны на официальном сайте ФНС России.
Подать заявление на выдачу электронной подписи можно при личном обращении или в случае планового перевыпуска направить с помощью электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика».
Обращаем внимание на ограничения, которые действуют при дистанционном продлении электронной подписи:
новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель, на который был записан сертификат УЦ ФНС России изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой носитель;
для перевыпуска (продления) сертификата УЦ ФНС России необходимо войти в «Личный кабинет налогоплательщика» именно по сертификату, ранее полученному в УЦ ФНС России (или у доверенного лица УЦ ФНС России);
если с момента получения сертификата произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление может быть недоступно. На первом шаге оформления заявления необходимо внимательно проверить данные и при обнаружении неточностей необходимо обратиться в налоговый орган для внесения изменений.
С использованием электронной подписи можно не только сдавать налоговую отчетность, но и отправлять документы в государственные органы в электронном виде, принимать госзаказы, работать с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС), оформлять сделки и многое другое. Это значительно упрощает взаимодействие бизнеса с партнерами и контролирующими органами.
Отследить процесс рассмотрения жалоб поможет специальный сервис
В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков на сайте ФНС России функционирует сервис «Узнать о жалобе».
Сервис позволяет организациям и физическим лицам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших не только в центральный аппарат Федеральной налоговой службы, но и в управления ФНС России по субъектам РФ, с помощью сервиса можно также получить информацию о том, в какой государственный орган перенаправлено обращение и реквизиты письма.
Чтобы найти необходимую информацию в базе сервиса «Узнать о жалобе» пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».
Информация по каждому обращению обновляется ежедневно и хранится в течение года.
Заявитель также может подписаться на обновления статуса жалобы в сервисе «Узнать о жалобе», указав адрес своей электронной почты. На него будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода на сервис для более подробного ознакомления.
Такие уведомления будут направляться заявителю при продлении срока рассмотрения обращения и принятии (направлении) решения (ответа) по нему. Оповещение будет направлено и при перенаправлении жалобы в другой орган, в чью компетенцию входит ее рассмотрение.