Роспотребнадзор разъясняет: как защитить свои права, если отсутствует гарантия на товар
https://regionkuv.orb.ru/presscenter/news/94730/ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ В ТОВАРЕ, НА КОТОРЫЙ НЕ УСТАНОВЛЕН ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК
Нередко потребители сталкиваются с ситуацией, когда после выявления недостатков в приобретенном товаре продавец отказывает в удовлетворении требований по их устранению или иных требований, предусмотренных Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), ссылаясь на отсутствие гарантии на данный товар.
В соответствии с Законом № 2300-1 установление гарантии на товар является правом, но не обязанностью продавца. Однако отказ продавца в устранении недостатков или в удовлетворении иного требования не говорит о том, что потребитель должен устранять выявленные недостатки за свой счет.
Статьей 19 Закона № 2300-1 установлено, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования продавцу о безвозмездном устранении недостатков в товаре либо иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона № 2300-1, в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
При этом потребитель должен самостоятельно доказать наличие в товаре производственных дефектов, как правило, посредством проведения независимой экспертизы в любой экспертной организации, уполномоченной на проведение соответствующего рода экспертиз:
· Оренбургский филиал Самарской лаборатории судебной экспертизы, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1, тел. 40-82-01;
· Торгово-промышленная палата, г. Оренбург, пер. Свободина, д. 4, тел. 91-33-70;
· «Научно-технический центр судебных экспертиз и исследований», г. Оренбург, ул. Орджоникидзе, д. 27, тел. 8 (922) 559-09-13.
Если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что недостатки в приобретенном потребителем товаре возникли вследствие заводского дефекта, продавец будет обязан удовлетворить предъявленные потребителем требования и возместить расходы на проведение экспертизы.
Следует иметь в виду, что, если в ходе проведения независимой экспертизы заводской дефект в товаре не подтвердится, расходы, понесенные на ее организацию, возмещению со стороны продавца не подлежат.
Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные горячие линии:
· Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области: 8 (35361) 36-9-34 и
· Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: (3532) 43-08-19.
Информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.