Блокировка аккаунта умершего человека на Госуслугах
Блокировка аккаунта умершего человека на Госуслугах
Вопрос о том, что происходит с аккаунтом на портале Госуслуг после смерти его владельца, — один из самых частых и волнующих. Разбираемся в ситуации подробно и даем актуальную информацию.
Важно: МФЦ не оказывает услугу по блокировке или удалению учетной записи на Госуслугах.
После регистрации смерти в ЗАГСе и внесения сведений в систему ЕГР ЗАГС, эта информация автоматически передается в ЕСИА (ядро портала Госуслуг). Учетная запись умершего человека блокируется. Войти в неё по старым учетным данным становится невозможно. Это сделано для защиты персональных данных и предотвращения мошеннических действий.
Принцип автоматической блокировки аккаунта действует, если человек умер после 1 декабря 2022 года.
Если вы обнаружили аккаунт умершего активным спустя длительное время (более 30 дней после получения свидетельства о смерти), в этом случае можно:
Написать в Службу поддержки портала Госуслуг через форму обратной связи
Обратиться с заявлением на сайте Минцифры России digital.gov.ru/news-feed, нажав на кнопку «Обратиться в Министерство» на баннере «Есть вопросы о Госуслугах, интернете или связи?»
К обращению необходимо приложить свидетельство о смерти в электронном виде.
Чего делать не стоит?
Не пытайтесь войти в аккаунт умершего родственника, зная его логин и пароль. Это может быть расценено как неправомерный доступ к персональным данным.
Главная задача родственников — своевременно оформить свидетельство о смерти После этого процесс блокировки аккаунта Госуслуг в большинстве случаев запускается автоматически.
#МФЦ #Госуслуги #ПолезноЗнать
Оценили 8 человек
Показать список поделившихся
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: